Персональный сайт воспитателя Трофимовой Татьяны Николаевны

Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста на тему: «Сундучок сказок»

 Опубликовала Трофимова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 13 «Незабудка», г. Северодвинск

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес к устному народному творчеству на основе совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Упражнять отвечать на вопросы воспитателя; закреплять названия знакомых сказок и персонажей.
2. Развивать познавательный интерес детей на материале русских народных  сказок.

3.Воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность.

Материал и оборудование: ширма, мольберт, костюм бабушки, сундук, скомканные листы бумаги, 3 деревянные ложки (большая, средняя, маленькая), деревянные ложки (по количеству детей, 2 шт. на одного ребенка), книга «Три медведя», большой желтый кружок, книга «Колобок», короб, книга «Маша и медведь», магнитофон, usb-носитель, игрушка медведь, угощения от бабушки.

Ход мероприятия:

Входит Бабушка-Сказка, дети сидят на стульчиках.

Бабушка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Бабушка-Сказка.

Дети здороваются

- Ой, что-то совсем старенькая я стала, потеряла свой сундучок, вы его нигде не видите?

Дети помогают найти сундучок. Сундучок спрятан за ширмой

- Спасибо, ребятки. А вы знаете сундучок то у меня не простой, а волшебный, вот какой!

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу,

Пробует открыть и не может

- Сундучок-то расписной, но мне не открыть его одной.

- Вы поможете мне?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог? (Пожимаем плечиками)

Покрутили, постучали, потянули (руки в кулачке, крутим, стучим, тянем ручки)

И открыли! (разомкнули ручки)

Бабушка: молодцы, ребятки. Помогли бабушке открыть сундучок.

Открывает сундучок и достает смятые бумажки.

Бабушка:Ой, беда, беда, моя коровка «Му-му-ка» все книжки пережевала, и все сказки перепутала.

-Что же мне теперь делать? (бабушка расстроилась).

-Ребята, вы мне поможете все сказки распутать? И их назвать?

Дети отвечают: да

-Тогда надо посмотреть, что же выпало из сказок?

Бабушка достает из сундучка деревянные расписные ложки – одна большая, другая поменьше и совсем маленькая

Бабушка: Что это ребятки?

Дети: ложки

Бабушка: А какие они по величине? Кто сможет мне подсказать?

Дети: Большая, поменьше и совсем маленькая

Обращается к детям: Ребята, а подскажите мне из какой сказки эти три ложки?

Дети: Они из сказки «Три медведя»

Бабушка: Конечно, это ложки трех медведей, Чья эта большая ложка?

Дети: Михаила Потаповича (папы)

Бабушка: А ложка поменьше?

Дети: для Настасьи Петровны (мамы)

Бабушка: ну, а эта, маленькая ложка?

Дети: Мишутки, их сыночка.

Бабушка: спасибо ребятки, хорошо запомнили эту сказку. А вот и сама книжка.

На мольберт ставится книга «Три медведя»

Бабушка: Ложки есть не только у медведей, но и у ребят тоже. Давайте возьмем по 2 ложечки и станцуем с ними веселый танец.

 (У детей под стульчиками лежат заранее заготовленные 2 ложки)

Бабушка: Повторяем движения за мной.

Дети выполняют движения по показу Бабушки в такт музыки

Танец с ложками (музыка)

В ложки бей, бей, бей

В ложки бей веселей (дети стучат ложками)

Ложки  вверх подними

И ударь раз, два, три (дети вверх поднимают ручки и стучат ложками)

Сядь на корточки и по полу постучи (дети приседают и стучат по полу ложками)

Раз, два, раз, два и по полу постучи.

Тихо стукнем о живот, ложка песен не поёт (дети встают и стучат по животику ложками)

Что-то шепчет ложка, слышен звук немножко,

В ложки бей, бей, бей

В ложки бей веселей (дети стучат ложками)

 

Бабушка хвалит детей.

 

Бабушка: А давайте еще заглянем в сундучок, что же там есть.

Достает желтый круг

-Ух ты, ребята, а этот герой из какой сказки? (детям показывается круг желтого цвета). Как думаете?

Бабушка обращается к детям

Бабушка: Как ты, Оленька, думаешь? А ты, Коля?

Дети: Это Колобок

Бабушка: Молодцы, правильно угадали! А от кого у нас Колобок то убегал?

Дети: от зайки, от волка, от медведя.

Бабушка: А от лисы убежал?

Дети: нет, его лиса съела

Бабушка: Не беда! Слепим новый колобок!

Музыкально-ритмическое упражнение  «Колобок» (музыка)

1.Лепим, лепим колобок,

Колобок румяный бок.

(2 раза) (Дети лепят колобок, хлопая в ладоши с переворотом)

Припев:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля

(2раза) (Дети сжимают и разжимают пальчики)

2.Положили два яйца (Дети показывают колечко. Хлопают в ладоши)

И налили молока (имитируют наливание молока на блюдечко)

И еще муки (имитируют насыпание муки щепоточкой)

Будут колобки

Припев:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля

(2 раза) (Дети сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка: Молодцы, ребята. Хорошие получились колобки. Вот и книжка

Бабушка достает книгу «Колобок», ставит на мольберт, спрашивает.

Бабушка: Ребятки, как эта сказка называется?

Дети: Колобок!

Бабушка: Ребята, а в сундучке ещё что-то осталось, посмотрим?

Вместе с детьми заглядываем в сундук, и дети достают  короб.

Бабушка: А этот короб из какой сказки? Кто короб носил?

Дети: Мишка

Бабушка: А кто так приговаривал: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Дети: Маша

Бабушка: Тогда назовите мне эту сказку?

Дети: «Маша и Медведь»

Выставляется книга «Маша и медведь»

Бабушка: Хотите поиграть вместе с медведем?

Дети: да

Игра с медведем (музыка)

 

Мишка по лесу гулял, всё ребяток он искал,

Не нашел их и устал, сел на пенечек, задремал

(Мишка спит)

Стали детки тут плясать, стали ножками стучать,

(Дети танцуют)

Мишка, Мишенька вставай и ребяток догоняй

(Дети убегают от медведя)

Дети садятся на стульчики

Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли все сказки собрать. Давайте, вспомним, какие были сказки?

Дети: «Колобок», «Три медведя», и «Маша и Медведь».

Бабушка: Без вас я бы не справилась. Спасибо вам, ребятки. За это хочу поблагодарить и ребяток угостить.

Бабушка прощается и уходит.

6 февраля 2019 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.