Персональный сайт воспитателя Трофимовой Татьяны Николаевны
Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста на тему: «Сундучок сказок»Опубликовала Трофимова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 13 «Незабудка», г. Северодвинск Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес к устному народному творчеству на основе совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять отвечать на вопросы воспитателя; закреплять названия знакомых сказок и персонажей.
3.Воспитывать положительный эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность. Материал и оборудование: ширма, мольберт, костюм бабушки, сундук, скомканные листы бумаги, 3 деревянные ложки (большая, средняя, маленькая), деревянные ложки (по количеству детей, 2 шт. на одного ребенка), книга «Три медведя», большой желтый кружок, книга «Колобок», короб, книга «Маша и медведь», магнитофон, usb-носитель, игрушка медведь, угощения от бабушки. Ход мероприятия: Входит Бабушка-Сказка, дети сидят на стульчиках. Бабушка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Бабушка-Сказка. Дети здороваются - Ой, что-то совсем старенькая я стала, потеряла свой сундучок, вы его нигде не видите? Дети помогают найти сундучок. Сундучок спрятан за ширмой - Спасибо, ребятки. А вы знаете сундучок то у меня не простой, а волшебный, вот какой! В сундучок я загляну, Что же там я погляжу, Пробует открыть и не может - Сундучок-то расписной, но мне не открыть его одной. - Вы поможете мне? Дети: да Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек) Кто его открыть бы мог? (Пожимаем плечиками) Покрутили, постучали, потянули (руки в кулачке, крутим, стучим, тянем ручки) И открыли! (разомкнули ручки) Бабушка: молодцы, ребятки. Помогли бабушке открыть сундучок. Открывает сундучок и достает смятые бумажки. Бабушка:Ой, беда, беда, моя коровка «Му-му-ка» все книжки пережевала, и все сказки перепутала. -Что же мне теперь делать? (бабушка расстроилась). -Ребята, вы мне поможете все сказки распутать? И их назвать? Дети отвечают: да -Тогда надо посмотреть, что же выпало из сказок? Бабушка достает из сундучка деревянные расписные ложки – одна большая, другая поменьше и совсем маленькая Бабушка: Что это ребятки? Дети: ложки Бабушка: А какие они по величине? Кто сможет мне подсказать? Дети: Большая, поменьше и совсем маленькая Обращается к детям: Ребята, а подскажите мне из какой сказки эти три ложки? Дети: Они из сказки «Три медведя» Бабушка: Конечно, это ложки трех медведей, Чья эта большая ложка? Дети: Михаила Потаповича (папы) Бабушка: А ложка поменьше? Дети: для Настасьи Петровны (мамы) Бабушка: ну, а эта, маленькая ложка? Дети: Мишутки, их сыночка. Бабушка: спасибо ребятки, хорошо запомнили эту сказку. А вот и сама книжка. На мольберт ставится книга «Три медведя» Бабушка: Ложки есть не только у медведей, но и у ребят тоже. Давайте возьмем по 2 ложечки и станцуем с ними веселый танец. (У детей под стульчиками лежат заранее заготовленные 2 ложки) Бабушка: Повторяем движения за мной. Дети выполняют движения по показу Бабушки в такт музыки Танец с ложками (музыка) В ложки бей, бей, бей В ложки бей веселей (дети стучат ложками) Ложки вверх подними И ударь раз, два, три (дети вверх поднимают ручки и стучат ложками) Сядь на корточки и по полу постучи (дети приседают и стучат по полу ложками) Раз, два, раз, два и по полу постучи. Тихо стукнем о живот, ложка песен не поёт (дети встают и стучат по животику ложками) Что-то шепчет ложка, слышен звук немножко, В ложки бей, бей, бей В ложки бей веселей (дети стучат ложками)
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: А давайте еще заглянем в сундучок, что же там есть. Достает желтый круг -Ух ты, ребята, а этот герой из какой сказки? (детям показывается круг желтого цвета). Как думаете? Бабушка обращается к детям Бабушка: Как ты, Оленька, думаешь? А ты, Коля? Дети: Это Колобок Бабушка: Молодцы, правильно угадали! А от кого у нас Колобок то убегал? Дети: от зайки, от волка, от медведя. Бабушка: А от лисы убежал? Дети: нет, его лиса съела Бабушка: Не беда! Слепим новый колобок! Музыкально-ритмическое упражнение «Колобок» (музыка) 1.Лепим, лепим колобок, Колобок румяный бок. (2 раза) (Дети лепят колобок, хлопая в ладоши с переворотом) Припев: Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля (2раза) (Дети сжимают и разжимают пальчики) 2.Положили два яйца (Дети показывают колечко. Хлопают в ладоши) И налили молока (имитируют наливание молока на блюдечко) И еще муки (имитируют насыпание муки щепоточкой) Будут колобки Припев: Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля (2 раза) (Дети сжимают и разжимают пальчики) Бабушка: Молодцы, ребята. Хорошие получились колобки. Вот и книжка Бабушка достает книгу «Колобок», ставит на мольберт, спрашивает. Бабушка: Ребятки, как эта сказка называется? Дети: Колобок! Бабушка: Ребята, а в сундучке ещё что-то осталось, посмотрим? Вместе с детьми заглядываем в сундук, и дети достают короб. Бабушка: А этот короб из какой сказки? Кто короб носил? Дети: Мишка Бабушка: А кто так приговаривал: «Не садись на пенек, не ешь пирожок» Дети: Маша Бабушка: Тогда назовите мне эту сказку? Дети: «Маша и Медведь» Выставляется книга «Маша и медведь» Бабушка: Хотите поиграть вместе с медведем? Дети: да Игра с медведем (музыка)
Мишка по лесу гулял, всё ребяток он искал, Не нашел их и устал, сел на пенечек, задремал (Мишка спит) Стали детки тут плясать, стали ножками стучать, (Дети танцуют) Мишка, Мишенька вставай и ребяток догоняй (Дети убегают от медведя)
Дети садятся на стульчики Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли все сказки собрать. Давайте, вспомним, какие были сказки? Дети: «Колобок», «Три медведя», и «Маша и Медведь». Бабушка: Без вас я бы не справилась. Спасибо вам, ребятки. За это хочу поблагодарить и ребяток угостить. Бабушка прощается и уходит. 6 февраля 2019 в 22:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.